13 июня 2023 г.

Зачем электромобилям гринхашинг?

Олег Базалеев

Олег Базалеев
Руководитель Управления социальных вопросов в Crescent Petroleum

Телеграм-канал «Неустойчивое развитие» соглашается с недавней статьей в Bloomberg про то, что серьёзная проблема на пути перехода всего мира на электрические автомобили – это маркетинг. И американские журналисты, и российские экоблогеры задаются вопросом, почему в этой сфере до сих пор преобладает самый чудовищный нейминг моделей в истории человечества.

В ходу у «электрических» автоделов какие-то просто непроизносимые наборы букв, которые похожи на обрывки URL-ссылки. Яркие примеры тут Toyota bZ4X или Honda e:Ny1.

А другие автопроизводители дают машинам названия, которые вряд ли запомнятся и трудноотличимы от неэлектрических версий.

— Вот Jaguar E-PACE и I-PACE, - пожимает плечами экологический телеграмм-канал. – Вы сможете сказать, какая из них спасет планету, а какая отравит? Мы тоже нет.

Действительно странно, ведь чаще всего авто на электрической тяге выпускают те же крупные автоконцерны, которые «собаку съели» на маркетинге и эффективных продажах классических машин. А тут почему-то у них отшибло «нейминговую» железу! Как такое может быть?

Есть одно логичное объяснение, но оно вам не понравится.

По моему мнению, причина неуклюжего нейминга та же самая, по которой отельеры по всему миру стали первыми практиковать «гринхашинг» (то есть скрывать свои достижения в ESG-повестке) ещё до того, как «гринхашинг» начал становиться новым трендом.

Владельцы гостиниц первыми поняли, что, если слишком нахваливать свои усилия по предотвращению климатической катастрофы, то потенциальный гость поставит кучу восторженных «огоньков» на сайте, напишет хвалебное «я вами горжусь!» - но… номер закажет у менее экоосознанного конкурента.

Потому как клиент побаивается (хотя будет всегда это отрицать), что гостеприимство, вставшее на путь спасения планеты, не порадует разноцветием шампуней и гелей в маленьких милых скляночках. Постельное бельё могут менять через пень-колоду и раз в неделю, а вместо полудюжины белоснежных махровых полотенец будет висеть унылый квадратик холстины.

Не исключено, что производители электрических автомобилей не особо рвутся подчеркивать именно электрическую сущность своих питомцев. Те, для кого приверженность ESG-повестке важна даже в повседневной жизни, достаточно мотивированы, чтобы разобраться в аббревиатурах из сложных букв. И чтобы гордиться своим новым приобретением, пусть и нелепо названным.

А те, для кого энергопереход ассоциируется с компромиссами по части мощности, надежности, дальности переездов, элитности или комфорта, пусть заплутают и запутаются в непростых буквенных комбинациях.

А Вы что думаете?

We process cookies. Confidentiality Policy.
Данный сайт обрабатывает cookies. Политика конфиденциальности.