29 декабря 2020 г.

Комплаенс и психотерапия

Марат Файрушин

Марат Файрушин
Директор коммуникативного агентства "ABCCOM"

А знаете ли вы о том, что для лечения людей с психологическими отклонениями используется… комплаенс-терапия?

Открываем книгу «Комплаенс-терапия больных шизофренией» (С. Бабин, А. Шлафер, ИД «Городец», 2020). Как пишут авторы, «основная цель метода комплаенс-терапии – улучшения соблюдения лечебных рекомендаций у больных шизофренией на этапе ремиссии, что обеспечивает сокращение сроков в стационаре, уменьшение частоты повторных госпитализаций, повышение качества жизни пациентов…».

И вот что предполагает этот метод.

  1. Развитие устойчивого терапевтического сотрудничества между специалистом в области охраны психического здоровья и больным…
  2. Обеспечения регулярного приема психотропных лекарственных средств…
  3. Повышение уровня самоконтроля, самостоятельности и ответственности пациента в области отношения к своему здоровью путем формирования активной позиции во время ремиссии на стационарном и амбулаторном этапах терапии в проводимых лечебно-профилактических мероприятиях.

Ничего не напоминает?

Комплаенс-менеджер в компании – это психотерапевт, вынужденный работать с клиническими случаями непонимания добросовестного поведения. «Комплаенс-терапия» здесь также направлена на профилактику «заболеваний» или оперативное вмешательство в процессе «ремиссии». Для полного выздоровления «пациентов» необходимо применить комплекс стационарных или амбулаторных мер. Такие меры могут быть разными, в зависимости тяжести несоблюдения норм законодательства.

  1. Прежде всего компания и ответственные сотрудники должны осознать необходимость сотрудничества с комплаенс-группой и принять все необходимые меры для выполнения разработанных требований,
  2. Четко следовать принятому плану рекомендаций для решения возникших проблем и исправления ситуации в рамках действующего законодательства,
  3. Каждый сотрудник вовлеченный в указанные процедуры должен осознать необходимость требований: самостоятельно и ответственно выполнять принятые процедуры и все необходимые рекомендации от комплаенс группы.

Говоря терминами психотерапии, главное – это желание компании и отдельных сотрудников соблюдать лечебные процедуры и режим. В противном случае результатов не будет.

Очевидно, что в случае с компанией данное желание – это прежде всего «воля» руководства. Совет директоров должен настойчиво требовать и контролировать внедрение процедур комплаенс-стратегии. Но, кроме этого, необходимо работать с «волей» отдельных сотрудников. Посмотрите на компанию в терминах медицины психопатологий, и многое станет более понятным.

Автор благодарен М. Сторчевому за помощь в работе над текстом.

А Вы что думаете?

Данный сайт обрабатывает Cookie-файлы. Если вы используете сайт, то вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности. Чтобы использовать сайт без cookies, нажмите "Без cookies".