16 июня 2020 г.

Экологическая цена женской повестки

Анну Луканину, СЕО брендингового агентства Depot и президента Ассоцаиции брендинговых компании России (АБКР) я попросила поделиться её точкой зрения на т.н. "бренды со смыслом" и их влияние на общество на первой тематической онлайн-сессии Ассоциации маркетинговой индустрии Рекламный Совет, посвящённой проблеме этичности маркетинга и рекламы. Анна показала нам потрясающий кейс - не в том смысле, что он потряс аудиторию своим креативом, а в том как раз, что поставил перед собравшимися трудноразрешимую этическую дилемму - одну из тех, над которыми, в общем, ещё придётся поразмыслить.

Немецкий производитель средств личной гигиены для женщин, сочетающий абсолютно ориентированное на мировые рынки наименование The Female Company и совершенно для этого не пригодный сайт на "домашнем" языке бренда, понуждающий иноземцев пользоваться Google Translate, совершил гениальное.

Справедливо (а может быть, и нет) полагая, что гигиенические тампоны в Германии обходятся женщинам слишком дорого, поскольку облагаются неподъёмным налогом в 19% (типичным налогом на потребление, призванным это потребление ограничить), The Female Company извернулась вполне в духе лучших предпринимательских традиций и начала выпускать свои тампоны в формате книг, поскольку книги как товар "благородный" и, очевидно, заведомо социально значимый, облагаются в стране по пониженной налоговой ставке всего в 7%.



Опуская незамедлительно возникающие недоумённые вопросы, куда смотрят налоговые инспекторы в богоспасаемой Федеративной Республике, ведь оформление в виде книжки в данной ситуации -- всего лишь упаковочный трюк (у нас тоже вон, чего только в книжки не вкладывают — от элитного алкоголя до слабо напоминающих шоколадные конфет), обращу внимание изумлённой публики лишь на следующее.

19% налог на тампоны в весьма продвинутой в вопросах экологического законодательства Германии — это налог, учитывающий неперерабатываемую природу отходов этого, безусловно, полезного в хозяйстве, но точно вредного в природе революционного гигиенического приспособления прошлого столетия. Книги, изготовленные из продукции целлюлозно-бумажной промышленности, в этом смысле куда более экологичны (особенно с отказом от типографских красок, содержащих свинец и прочие увесистые элементы таблицы Менделеева) и дружественны идеологии замкнутого цикла.

Вот вам и дилемма, коллеги: этичны ли действия производителя, успешно обошедшего наивную налоговую систему страны, выстроенную, очевидно, для защиты общественных интересов (в первую очередь, экологических) и в этом смысле абсолютно отвечающую сразу нескольким Целям устойчивого развития ООН, призывающим к осознанному, ответственному производству и потреблению и сохранению ресурсов планеты, но при этом производителя, выступающего против экономической и социальной дискриминации женщин, то бишь, за равные возможности, которые являются предметом нескольких других ЦУР ООН?

Поневоле размечтаешься о волшебном "устойчивометре", который смог бы сопоставить и учесть все многочисленные факторы того и другого подхода и выдал бы "на гора" совокупный показатель вреда пользы для общества и планеты в одном и другом случаях. Впрочем, "устойчивометром" таким мы давно уже озадачились в российской Лиге Зелёных Брендов, методология всесторонней и действительно многофакторной оценки деятельности бренда — как раз про это.

А Вы что думаете?

We process cookies. Confidentiality Policy.
Данный сайт обрабатывает cookies. Политика конфиденциальности.