Для бизнеса
Введение в этику и КСО

Для чего компаниям этика и КСО?
Следование принципам этики и КСО приводит к пяти взаимосвязанным результатам.
1. Управление рисками
Неэтичное поведение становиться причиной банкроств, крупных аварий на производстве, неприятных скандалов и т.д. Ошибки в управлении заинтересованными сторонами оборачиваются против компании юридическими исками, необоснованным ужесточением законодательства и т.д.
Уместно процитировать отечественных авторов:
... нередко сам этический менеджмент рассматриваются как форма стратегического менеджмента [Ларионов 2014, стр.84-85]
2. Экономия издержек
Следование принципам КСО естественным образом приводит к экономии издержек. Компания меньше потребляет энергии, осуществляет меньше выбросов в атмосферу, производит экономичную упаковку и т.д.
Снижаются и трансакционные издержки. Любая компания, адекватно реализующая принципы корпоративной социальной ответственности на практике, воспринимается в обществе и бизнес-среде как надежная, честная, заслуживающая доверия и т.д. Такой компании легче выстроить отношения с инвесторами, кредиторами, потребителями, общественными организациями и другими заинтересованными сторонами. В свою очередь, компания, уличенная в безответственном отношении к природе и человеку, сталкивается с возросшими трансационными издержками.
3. Инновации
Людьми, разделяющими принципы этики и КСО, были изобретены: микрокредитование, "умные" ресурсосберегающие технологии, уникальные технологии переработки пластика и т.д.
Инновации считаются наиболее прибыльным результатом КСО (подробнее).
4. Дифференциация продукта
Дифференция продукта - еще один "бонус" КСО. Правда это меньший итог в сравнении с инновациями. Тем не менее, многие компании воспринимают дифференциацию продукта в качестве окупаемого результата их КСО.
Линейка здорового питания в McDonalds, перерабатываемая упаковка какого-либо продукта, растворяемая в воде втулка туалетной бумаги и т.д.
Как отмечается в исследовании компании IBM:
...КСО все чаще и чаще привлекает внимание руководителей предприятий как новая возможность для дифференциации и роста (ссылка)
5. Выживание
Спрос бизнеса на КСО возник вследствие качественного изменения общества. Студенты обсуждают миссия какой компании и почему их больше привлекает, покупатели – даже в России! – более благосклонны к ответственным производителям и готовы перестать потреблять продукцию запятнавшей себя компании, газеты с готовностью публикуют расследования о неэтичном поведении компании и т.д.
Хотите, чтобы приходили работники, возвращались покупатели, представители местной администрации испытывали благосклонность

We process cookies. Confidentiality Policy.
Данный сайт обрабатывает cookies. Политика конфиденциальности.